Главная » Статьи » Все о роботизированной коробке передач

Все о роботизированной коробке передач

Автомобильная промышленность. Какие сюрпризы она нам готовит, что нас ожидает завтра? На эти вопросы мы, к большому сожалению, ответить не можем. Зато есть возможность обсудить дела насущные и разобраться с устройством роботизированной коробки переключения передач. Рассмотреть её сильные и слабые стороны.

Немного истории

Возможно, кто-то удивится, узнав, что история вариатора насчитывает более 150 лет. Впервые вариатор использовали в механизмах приводов швейных машин. Позднее этот принцип взяли на вооружение производители мотоциклов.

И только во второй половине девятнадцатого века началось внедрение трансмиссий бесступенчатого типа. Ряд производителей Страны восходящего солнца занялись установкой CVT: Continuously Variable Transmission. Именно так звучит на английском языке трансмиссия, о которой пойдёт речь.

Идею внедрения нового типа трансмиссии подхватили инженеры компаний DAF и Volvo. Много времени ушло на решение определённых трудностей. Это касается невысокого ресурса и проблем, связанных с крутящим моментом. И сегодня «робот» не доведен до совершенства, хотя многие хвалят его работу и довольны им.  

Устройство и особенности трансмиссии бесступенчатого типа

На сегодняшний день известны и используются следующие типы трансмиссий CVT:

  • Тороидальные (тороидные).
  • Клиноременные.
  • И цепного принципа действия.

У вариатора напрочь отсутствуют ступени. Переход скоростных режимов осуществляется автоматически. Устройство робота выглядит следующим образом. На входной и выходной вал монтируются два диска конусообразной формы. Их вершины плотно прилегают друг, к другу образуя шкив, способный изменять свой диаметр. Валы соединяются между собой клиноременной или цепной передачей. Механизм управления мягко двигает диски, меняя передаточное число. Давайте рассмотрим работу вышеперечисленных трансмиссий бесступенчатого типа.

  • Тороидные.

Работа заключается в согласованности соосных роликов и дисков, которые передают крутящий момент. При работе радиус и положение роликов меняется. Что вызывает изменения передаточного числа.

  • Клиноременный.

Это наиболее распространённый и известный тип CVT. Здесь изменение передаточного числа происходит за счёт изменения диаметра шкивов. На процесс оказывает влияние движение двух дисков конической формы.   

  • Клино/цепной.

Его работа схожа с процессами, происходящими в трансмиссии клиноременного типа. За передачу отвечает цепь, изготовленная из металла, состоящая из пластин, которые соединены между собой осями в виде клиньев.  

Что такое хорошо и что такое плохо

Положительное и отрицательное. Эти два показателя тесно связаны между собой. Начнём с хорошего. 

  • Плюсы.

Умопомрачительная скорость перехода с одной передачи на другую. Переход занимает (только вдумайтесь) тысячные доли секунды.

При переключении машина «не тупит», процесс перехода проходит плавно.

Экономится горючее.

Понижаются нагрузки на узел, что способствует длительной работе механизмов, если сравнивать с АКПП классического варианта.

Свободный выбор управления трансмиссией: автомат или ручной режим.

  • Минусы.

Увеличение стоимости транспортного средства. Дорогие детали, следовательно, недешёвое техническое обслуживание. Собственно обслуживания как такового нет.

При выходе из строя следует только менять запасные части. Причём не аналоговой продукцией, а оригинальными комплектующими.

Замена масла сродни решению головоломки. Очень трудный и сложный процесс.

В CVT задействовано много деталей, которые вращаются. Значит, они постепенно во время работы нагреваются. Это оказывает влияние на стабильную работу трансмиссии. И сегодня вызывает беспокойство ремень в клиноременном агрегате и ролик с колёсами в тороидальных механизмах. К сожалению, у нас ещё недостаточно налажен сервис, и лишь немногие предприятия могут уверенно сказать: мы решим вашу проблему и восстановим жизненные силы CVT.

И ещё

МЦАТ на профессиональной основе занимается ремонтом роботов. Если у вас возникли проблемы, обращайтесь, поможем. На страже «технического здоровья» роботизированных трансмиссий стоят мастера высшей квалификации. В работе опираемся на принцип индивидуального подхода к каждому клиенту. Звоните, приезжайте, поможем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *