Первые коробки-автоматы стали устанавливать на машины ближе к середине прошлого века. Изначально это были несложные устройства, позволяющие двигаться машине с использованием трёх – четырёх скоростей. По мере усовершенствования АКПП, вводимые инновации позволили автомобилистам ощутить все преимущества эксплуатации машин с такой коробкой. Это минимизация расхода топлива, улучшение динамики, комфорт управления и прочее. Сегодня большая часть автомобилей комплектуется коробкой-автоматом, поэтому их доля на дорогах нашей страны постоянно растёт. Практически все владельцы таких машин озабочены вопросом – как следует эксплуатировать автоматическую коробку в жару и холода.
В зимний период, с приходом морозов многие владельцы машин с АКПП считают, что для начала движения вполне хватит нескольких минут для прогрева авто. Но при работе на холостых оборотах в моторе прогревается лишь залитое в него масло, а коробка и все её составляющие остаются холодными. Но чтобы обеспечить длительную эксплуатацию АКПП следует правильно прогревать находящуюся в ней смазывающую жидкость.
Необходимо ли прогревать в морозы АКПП
Следует заметить, что только соблюдение всех основных условий эксплуатации коробки-автомата позволит этому узлу функционировать без поломок длительный срок. Но зря большинство владельцев машин с АКПП считают, что бесперебойная работоспособность этой коробки зависит от своевременной замены масла и регулярного обслуживания. На самом деле, чтобы отсрочит выход из строя этого устройства, немаловажным фактором является правильная его эксплуатация.
Для понимания, почему это важно вкратце рассмотрим из чего состоит коробка-автомат. Как и в большинство механизмов автомобиля в АКПП имеется множество трущихся и подвижных деталей, охлаждение и смазка которых осуществляется специальной трансмиссионной жидкостью. Кроме этого, работа автоматической коробки непосредственно зависит от функционирования гидроблока в котором давление масла играет важную роль. При наступлении холодов температура смазывающей жидкости коробки существенно снижается, что негативно отражается на её технических характеристиках: вязкости и прочее. В результате непрогретое масло не позволяет:
- Правильно распределить давление в гидроблоке.
- Качественно смазывать трущиеся поверхности.
Это приводит к преждевременному износу и выходу деталей из строя. Но зачастую в мануале машины нет ни слова о прогреве автоматизированной коробки и как это правильно делать.
Правильный прогрев и эксплуатация АКПП в холода
До сих пор в интернете можно найти противоречивые советы – как правильно осуществлять, прогрев коробки-автомат в зимний период:
- Сперва приведём правильное руководство. При минусовых температурах прогрев АКПП необходим. Для этого следует завести мотор дождаться, когда упадут обороты. После чего нажав ногой тормозную педаль удерживать её при этом переводя рычаг селектора в разнообразные режимы, задерживаясь на каждой точке до 20 секунд. Это позволить в течение минуты прогреть смазывающую жидкость АКПП и начать движение машины.
- Теперь приведём выводы противников прогрева коробки-автомат. Они утверждают, что по консистенции трансмиссионная жидкость аналогична моторному маслу и при морозах не меняет своих свойств. Поэтому нет необходимости прогревать АКПП.
Но возникает вопрос, почему все специалисты и автопроизводители советуют при морозах прогревать двигатель. Стоит над этим задуматься.
Эксплуатация АКПП в зимний период
Одно из непреложных правил эксплуатации коробки-автомата при морозах гласит – не следует после прогрева резко набирать обороты и начинать активное маневрирование. Необходимо первые четверть часа после начала движения максимально плавно производить разгон машины, что позволит продлить работу коробки. Нужно учитывать, что если не прогревать АКПП или делать это неправильно, то при этом наиболее подвержены риску поломки внутренние шестерни и подшипники. При плохой защите от трения эти элементы коробки быстро изнашиваются, а их замена и ремонт дорогое удовольствие.
Влияние пробуксовки на износ коробки-автомат
С наступлением морозов АКПП подвергается существенной дополнительной нагрузке. На заснеженной, ледяной поверхности колеса машины часто буксуют и проскальзывают во время движения. Это приводит к повышенным нагрузкам на трансмиссию и, как правило, к разнообразным поломкам коробки. Поэтому не следует эксплуатировать машину в агрессивном режиме езды при морозах. Необходимо избегать пробуксовок и заносов, что предотвратит преждевременный выход из строя подвижных элементов АКПП.
Заключение
Не стоит слушать «горе» специалистов, при минусовых температурах прогрев АКПП обязательное условие, позволяющее продлить работу коробки и отсрочить дорогостоящий ремонт автоматической коробки передач.