Пожалуй, трудно будет найти водителя, который не слышал о существовании роботизированной коробке передач. Многие на практике сталкивались с проблемами этого узла. Возможно, что материал, представленный на этой странице, позволит вам преодолеть страх и развеять сомнения, откроет светлые стороны эксплуатации DSG.
Коротко об используемых версиях DSG
Её появление датируется 2003 годом. Идея принадлежит компании Борг Ворнер. Речь идёт о коробке на шесть ступенек DSG DQ250. Сдвоенные диски конструкции работали в ванной, заполненной маслом.
Её преимущество – хорошие показатели крутящего момента. Значения были доведены до отметки 350 НМ. Можно выделить плавное переключение скоростей, экономию горючего. Ещё одна немаловажная деталь: высокая износостойкость трансмиссии.
Рассматривая работу конструкции с технической точки зрения, выяснилось, что для трущихся поверхностей масло выступало в виде своеобразной прокладки. Что приводило к большому расходу технической жидкости.
Коробка постоянно обновлялась, её работа совершенствовалась. Нельзя сказать, что за прошедшие годы (12 лет) она стала идеальной. Но, многие вопросы сняты с повестки дня. Отметим слаженный тендем работы DSG 6 с силовыми агрегатами 2.0 TSI, 2.0 TDI и другими двигателями.
Сухое сцепление с маркировкой DQ200. Многие слышали о существовании DSG 7. Мнения противоречивые. До сих пор идут жаркие дебаты в социальных сетях и кипят нешуточные страсти в гаражных кулуарах. Ведь по заявлению представителей компании Volkswagen агрегат может наработать 300 тыс. км пробега с показателями 250 Hm. Конструкция несколько легче предыдущего варианта и отличается стабильной работой в разных режимах. К сожалению, многое из сказанного официальными представителями, практика опровергла и похоронила миф о надёжности агрегата.
Где и на каких моделях чаще встречается DSG
Мы сейчас говорим о сухой версии трансмиссии. Эта версия устанавливалась практически на все модели VAG, в том числе:
- На автомобили компании Шкода.
- Машины марки Сеат.
- Фольцваген.
- Ауди.
В процессе постоянного поиска качественного и рационального использования сухого варианта проводились эксперименты. Создавался тендем работы трансмиссии с различными по мощности силовыми агрегатами. В том числе, дизельными и инжекторными моторами.
Почему «царевна» плачет?
Многие неожиданные капризы, которые преподносит нам DSG 7, связаны с качеством установленной программы и гидравлики. Сложность конструкции влечёт за собой нестабильную работу деталей. Выход хотя бы одной из них, как нокдаун, автоматически отправляет владельца дорогой машины в тесные объятия ремонтной братии.
Побывавшие в сервисном центе могут показать вам чеки с внушительными суммами за ремонт коробки автомата. Да, восстановление и техническое лечение нынче стоит дорого. К этой проблеме можно добавить дороговизну оригинальных запчастей и хроническое отсутствие последних.
К тому же, стабильная работа зависит от манеры управления. DSG 7 любит размерный, спокойный тип езды. Та категория водителей, которая привыкла к агрессивному поведению и постоянно давит на педаль газа, будет больше времени проводить на СТО, нежели наслаждаться поездками на своём авто.
Чтобы вас не застали врасплох: проблемы, о которых невозможно молчать
Водители могут столкнуться со следующими проблемами:
- посторонние звуки;
- частый скрежет и лязг металла.
Когда вы в надежде получить квалифицированную помощь отправляетесь в дилерский центр, то часто многие сталкиваются с отказом признать вышеперечисленные признаки гарантийными.
Ели вышеописанные звуки можно считать безобидными, при обнаружении:
- Пинков.
- Рывков.
- Вибрации, а также потере тяговых показателей при наборе скорости в 80-90% случаях можно говорить об износе сцепления.
К этим неприятностям можно добавить частые проблемы с мехатроником. Замена узла отвечающего за работу коробки обойдётся вам в 50-90 тыс. рублей.
Если вы решили перейти с синтетики на минеральное масло, хорошенько подумайте, прежде чем осуществить замену. Могут возникнуть проблемы с электроникой.
Будьте готовы к тому. Что после гарантийной замены проблемного узла беда вновь постучится в ваш дом. Не стоит грешить на сервис. Просто с износостойкостью механизма вопрос не решён до конца. Это проблемы производителя.
Специалисты советуют
Что бы избежать дёрганья коробки не стоит на небольшой скорости постоянно перестраиваться во время движения: менять рядность.
Находясь в заторе не нужно использовать позицию S или Manual.
Не рвите на старте с пробуксовкой.
При остановке на светофоре переводите коробку в режим N.
В заключение
Вам принимать решение. Вы определяете степень надёжности. Безусловно, пока автомобиль новый, при правильной эксплуатации проблем не должно возникнуть. Но, как долго это продлится, никто не знает. Ведь в дальнейшем вас может ожидать череда ремонтов и постоянных посещений сервисного центра. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, вы можете записаться к нам на диагностику и предупредить поломку.