Главная » Статьи » Виды автоматических коробок передач (АКПП)

Виды автоматических коробок передач (АКПП)

Выбирая тот или иной тип автоматической коробки передач необходимо понимать, что от вашего решения в дальнейшем зависят взаимоотношения с машиной. Не будем вступать в дискуссии с приверженцами механики, поговорим с той категорией, которая предпочла комфортное управление. Есть свои преимущества АКПП, но существуют отличия в разновидностях коробок-автоматов.   

Классическая гидравлическая коробка переключения скоростей (Автомат)

Особенность классики – это отсутствие прямой связи между силовым агрегатом и колёсами транспортного средства. Возникает закономерный вопрос, как передаётся в этом случае крутящий момент. Все гениальное просто! Для этого необходимо всего две турбины и рабочая жидкость. Сегодня за их управление отвечает электроника (ЭБУ). Это дало возможность на определённом этапе эволюции добавить:

  • Зимний режим управления.
  • Спортивный режим.

Также появилась специальная «экономичная» программа, позволяющая водителю вручную переключать передачи. Гидравлический «автомат» в отличие от МКПП забирает чуть больше топлива и разгоняется несколько медленнее. Но зато водитель чувствует себя за рулём более расковано, уверенно и комфортно. За удобства нужно платить. Именно гидравлика стала лидером, опередив по популярности «механику» во многих уголках планеты. Единственным противником остается консервативная Европа, надолго ли, вот в чём вопрос.

  • Принцип работы АКПП

Долго водители Европы не воспринимали все разновидности «автомата». Инженеры приложили немало усилий для адаптации АКПП к европейским автомобильным реалиям. Проблемы привели к положительному эффекту: появились новые режимы управления, повысилась экономичность авто. Автомат стал подстраиваться под стиль управления машиной. Не забываем о возможности самостоятельного (ручного) переключения скоростей. Скорее всего, последний аргумент стал решающим для европейских водителей. Выпуская продукцию каждый производитель по своему называет трансмиссию. Но наиболее запоминающее название придумали конструкторы компании «Ауди». Вы, скорее всего, встречали его – это Tiptronic.

Роботизированная коробка переключения передач (Робот)

В простонародье – это робот DSG. Специалисты знают его как МТА (Manual Transmission Automatically Shifted). В конструкции DSG можно найти много общего с механикой, но управление кардинально отличается: это АКПП.

Робот как будто создан для водителей, чей стиль езды считается умеренным. Приверженцы агрессивного стиля управления сразу ощутят болезненный переход с одной передачи на другую. Иногда появляется ощущения, что автомобиль кто-то толкает. Но приемлемая цена и относительно небольшой вес автоматической коробки компенсировали определённые недостатки, и нашли свои поклонников.       

Робот с двойным сцеплением (DSG)

Недостатки в работе АКПП заставили лучшие умы искать пути решения проблемы. Конструкторы пришли к решению установить на робот два сцепления. 2003 год. Компания Фольксваген запустила в массовое производство новинку. С заводского конвейера сошли первые автомобили Гольф R 32 с роботизированной трансмиссией оснащённой двойным сцеплением. Это DSG (Direct Shift Gearbox) наделавший в своё время так много шума. Особенность конструкции заключается в том, что за чётные передачи несёт ответственность одно сцепление, а за нечётные передачи другое сцепление. Такое решение смягчило работу DSG. Проблема вылезла с другой стороны: увеличилась стоимость автомобиля.

Вариаторная трансмиссия (Вариатор)

Данный тип (Continuously Variable Transmission) коробки передач меняет крутящий момент плавно. Разновидность автоматической коробки переключения скоростей, о которой идёт речь, не имеет ступеней. В конструкции не предусмотрено фиксированное передаточное число. Особенностью можно условно считать отсутствие тональности работы силового агрегата.

И еще

Можно определить самостоятельно какая коробка агрегирует с силовым агрегатом автомобиля: вариатор или гидравлический автомат. Обозначение автоматической коробки: АТ (Automatic Transmission). Если стоит CVT, значит, установлен вариатор. При прохождении тест-драйва на автомобиле с вариатором не будут ощущаться толчки и рывки. На классической АКПП заметно ощущается переход с одной скорости на другую.  

В заключение

Возможно, информация была полезна для вас. И вы смогли сделать свой выбор в том или ином направлении. В любом случае перед покупкой автомобиля нужно как можно больше собрать информации об АКПП, её принципе действия. Ознакомиться с положительными и отрицательными моментами использования определённого типа АКПП. Сопоставьте свой стиль вождения автомобиля и отправляйтесь за желанной покупкой! В случае возникновения проблем, специалисты МЦАТ произведут диагностику и выполнят ремонт АКПП в короткие сроки. Мы используем оригинальные запчасти и специализированное оборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *