Главная » Статьи » Режимы работы АКПП

Режимы работы АКПП

Статья раскрывает принципы работы автоматической коробки переключения передач. Возможно, информация будет полезной для той категории водителей, которые желают приобрести автомобиль с АКПП или только что купили машину с автоматом. И желают узнать, как пользоваться автоматической трансмиссией, каких сюрпризов от неё ожидать.

Вопрос управления, волнующий каждого

Существует несколько режимов управления, на которых необходимо остановиться подробно.   

    • Парковочный режим.

P (Parking) удерживает автомобиль в неподвижном положении. Его используют при остановке транспортного средства на длительный срок. При нахождении автомобиля в этом режиме элементы, отвечающие за управление, отключаются. Блокируется выходной вал. Таким образом, движение не возможно.

Если автомобиль стоит на уклоне, специалисты рекомендуют перестраховаться и поставить машину на ручной тормоз. При остановке, в этом случае, сначала необходимо поставить авто на ручник. Затем перейти на режим P (Park).  

    • Нейтральный режим.

N (Neutral) предполагает отключение всех элементов отвечающих за управление транспортом. При этом выходной вал не блокируется. Есть возможность перемещения машины. Пуск силового агрегата в данной позиции возможен. Режим, о котором идёт речь, допускает принудительную транспортировку авто. Необходимо помнить, что перемещение автомобиля находящегося в режиме «N» возможен лишь на небольшие расстояния. Данная позиция подходит при остановках на непродолжительное время. Что касается светофоров. Часто возникает вопрос, в каком режиме удерживать автомобиль при кратковременной остановке. Специалисты допускают использование в этом случае нейтрального положения, но это делать не обязательно. Нет чётких инструкций по этому поводу.

    • Режим заднего хода.

R (Reverse) предназначен исключительно для движения автомобиля назад. При движении машины вперёд попытка включения «R», с большой долей вероятности, может привести к выходу из строя АКПП. Специалисты рекомендуют включать данный режим движения только после полной остановки транспортного средства. Если машина стоит в положении «R» запустить силовой агрегат не представляется возможным.

    • Движение прямо.

D (Drive) – это основной режим движения транспортного средства вперёд. В нём могут работать все передачи. Исключение составляют повышенные. Ряд производителей пользуются цифровыми обозначениями. Обычно это три цифры: три скоростных режима.

Цифра 3: работают три передачи. В этом режиме можно передвигаться по городу

Цифра 2: автомобиль движется на первой или второй передаче. В этом режиме лучше управлять машиной на дорогах с крутыми подъёмами и спусками. А также, на извилистых участка трасс.

Цифра 1: движение возможно только на первой, пониженной передаче. Идеальный вариант для преодоления подъёмов и спусков.

В некоторых АКПП существует режим автоматического перехода на повышенную передачу. Он как нельзя лучше подходит для движения по автострадам. При этом экономия топлива доходит до высшей точки.  

Важно помнить, что при любом из выбранных режимов движения торможение силовым агрегатом в отличии от МКПП недопустимо.

Как правильно начинать движения на автомобиле с АКПП

Коробка автомат часто страдает в двух случаях:

  • некомпетентное обслуживание;
  • и неграмотная эксплуатация.

Специалисты рекомендуют после включения силового агрегата сразу не включать скорость. Необходимо выдержать паузу: примерно 60 секунд, нажав ногой педаль тормоза. И только после этого начинать движение. При включенной передаче вы ощутите лёгкий толчок. Это сигнал к началу движения.

Плавно отпускайте педаль тормоза, нажимайте на педаль газа, поехали. Не стоит резко стартовать с места. Нужно дождаться, когда масло достигнет необходимого t0 режима.

Если автомобиль эксплуатируется при отрицательных t0 прогреть силовой агрегат и коробку святая обязанность водителя! Это нужно для того чтобы трансмиссионная жидкость перетекла из вязкого в рабочее состояние. Иначе могут возникнуть проблемы с планетарным механизмом.

Буксировка

Автомобиль, который временно вышел из строя, можно буксировать когда выбран режим «N». Транспортировка допускается на незначительное расстояние, до 70 километров. Скорость транспортировки не должна превышать 70 км/час. Но лучше для перемещения повреждённой машины использовать эвакуатор.  

Переключение скоростей на ходу

В некоторых положениях переход с одного режима в другой допускается. Если коробка находится в режиме «P» или «R» переключаться нельзя. Переход в этом случае рекомендован при полной остановке транспорта. Игнорирование этим правилом может привести к выходу из строя АКПП.

Дополнительные возможности

Сегодня инженеры расширили диапазон возможностей автоматической коробки переключения скоростей. В комплектацию добавили спортивный режим и экономный вариант движения. Появилась функция ускорения авто. Ею можно пользоваться при обгоне транспорта движущегося в попутном направлении. Существуют зимний и активный режим.

Адаптация автомата

Этот процесс связан с использованием электронных систем управления. Бортовой компьютер отслеживает не только технические показатели. Он способен контролировать манеру и особенности управления, поведения водителя. При классической (спокойной) манере управления силовой агрегат не выходит на повышенные обороты. Если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, часто нажимает на педаль газа, двигатель реагирует и наращивает обороты.

Режим AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)

Этот вариант предусматривает автоматический и полуавтоматический режим управления. За работу отвечает электронная система управления. Команду подаёт водитель, а электроника выполняет поставленную задачу и обеспечивает качество переключения с одной передачи на другую.

Режимы работы АКПП: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *